Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
18 апреля 2018 г.
Сергей Майзель
Общественная палата обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с просьбой о ремонте. На прошлой неделе замечания по ограждению площадки для выгула собак устранены: заменена сетка забора, установлена новая дверь и отремонтированы снаряды.
18 апреля 2018 г.
Михаил Беленький
«Тонны, десятки тонн, сотни и тысячи тонн мусора выбрасываются ежедневно. Еще недавно для всей нашей планеты существовала реальная угроза погрязнуть в отходах целиком. Эта проблема еще существует, но решение уже найдено и активно претворяется в жизнь

Исследователи грязи Екатеринбурга указали на причины ее появления

Уральские ученые завершили исследование грязи, на которое было выделено 1,8 млн рублей администрацией города. Результаты, впрочем, нисколько не удивили, но точно дали понять причины ее появления, сообщает в понедельник, 25 декабря, корреспондент «АиФ-Урал».

Сотрудники Института промышленной экологии УрО РАН представили городским властям 363-страничный отчет с подробным описанием источника появления и скопления грязи в Екатеринбурге. В окончании документа ученые предложили городу 19 рекомендаций по четырем полученным выводам, откуда берется грязь в уральской столице.

Основной причиной появления грязи в уральской столице является плохая уборка внутридомовых территорий, где исследователи обнаружили большое скопление грязевых осадков и пыли в разные времена года в отличие от городских территорий, обслуживаемых городскими коммунальными службами, — здесь грязи было меньше.

По данным исследователей, основным составом грязи являются минеральные вещества, все остальное — органика. «В целом ¾ грязевого осадка в городе составляют мелкофракционные продукты разрушения щебня и других строительных материалов на основе минерального сырья: граниты, габбро, серпентиниты и другие материалы», — отмечает заместитель директора по научным вопросам Института промышленной экологии УрО РАН Илья Ярмошенко.

Согласно выводам специалистов, источниками грязи в уральской столице является целый ряд причин, начиная от разрушения дорожных покрытий, неорганизованных парковок и движения автотранспорта до отсутствия уборки мусора и разрушения зданий.

Специалисты выявили основные причины появления грязи и предложили городским властям свои рекомендации:

  • Снизить площадь пылящих поверхностей (перепланировка дворов, улучшение организации уборки, содержание газонов по современным стандартам, уделить внимание новым технологиям дорожных покрытий).
  • Минимизировать антропогенную нагрузку на внутридворовые пространства (решить вопрос с растущей автомобилизацией в городе, создать устойчивое соотношение зон для автомобилей в жилых кварталах, решить вопрос с парковками во дворах и больше акцентировать внимание на паркингах для машин).
  • Ограничить грязеобразование при проведении земляных и строительных работ (выдвигать к исполнителям работ требования по защите от грязеобразования, не допускать отсрочки или затягивания работ по восстановлению газонов и дорожных покрытий, стимулировать появление стандартов экологического требования на предприятиях).
  • Удалить накопившийся грязевой остаток с территории жилых кварталов (вывозить снег из дворов и не скапливать его в кучи, соблюдать технологию работы с противогололедными смесями, соблюдать технологии работы с мелкофракционным щебнем и осуществлять ежегодный мониторинг скопления грязи в городе, отслеживая ситуацию).

В свою очередь, городские власти заявили, что подробно изучат представленный учеными отчет и по итогу создадут стратегический план для борьбы с грязью. Однако как всегда вопрос сегодня упирается в денежные средства.

«Сегодня на уборку в городе выделяется 1,2 млрд рублей. По скромным подсчетам для того, чтобы как-то максимально справляться с уборкой нам нужно в два раза больше средств. Но отмечу, что какие-то рекомендации мы, к примеру, уже используем сегодня. В частности, это вакуумная уборка улиц и тротуаров. Понятно, что к уборке внутридворовых территорий мы будем давать управляющим компаниям рекомендации, поскольку это входит в их обязанности и, конечно, ложится на плечи жильцов, которые, к примеру, сегодня не платят за уборку снега», — заявил председатель комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Егор Свалов.

По его словам, разработка стратегического плана позволит городу более комплексно подойти к решению проблем с грязью в городе. Отметим, что исследование грязи уральскими учеными проводилось в течение всего года. Специально для изучения было выбрано шесть экспериментальных участков, где специалисты в разные времена года брали замеры и пробы для своих исследований.

На изучение городской грязи городские власти потратили 1,8 млн рублей. Как отмечает ученые, это первое полное и комплексное исследование грязи в России, по которому специалисты готовят 14 научных публикаций.

26 декабря 2017 г.
Михаил Беленький

"В Европе добились того, что грязи на дорогах на порядок меньше, чем в России, путем комбинирования нескольких методов:

1. «Земля должна быть закрытой», лучше всего травой (там, где заканчивается асфальт, сразу же начинается трава, никакой открытой земли. Трава своими корнями скрепляет землю, защищая её от выветривания и вымывания, при строительстве дороги обочина сразу засевается травой, если же это невозможно — засыпается щебнем, или древесной стружкой/крошкой, в случае если это клумба. Крупная стружка не только не поднимается ветром в воздух, но ещё и впитывает влагу во время дождя и позже медленно отдаёт её земле. Если идёт стройка — землю закрывают плёнкой.

2. Во время дождя земля не должна стекать на дорогу. Газон должен располагаться ниже уровня дороги, или должен быть отделён цельным бордюром плюс вдоль дороги должна быть проведена дренажная канава, по которой потоки грязной воды уходят в ближайшую канализацию. Ещё в городах иногда делают выносные клумбы для цветов и деревьев.

3. Специальные правила для автомобилей. За городом парковка на обочине запрещена, чтобы машины колёсами не разрывали газон и не вытаскивали грунт на дорогу. То есть вообще нельзя съехать на обочину, где вздумается. На автобанах мешают отбойники, а на обычных дорогах обочина настолько узкая, что встать просто негде.

Вдоль дорог предусмотрены специальные SOS-карманы, каждые несколько километров, где можно припарковаться. Разумеется, в городе на газоне тоже парковаться нельзя — за это вашу машину увезут на эвакуаторе. С бесплатными парковками в европейских городах вообще проблема, особенно в центре, где улочки тесные.  Высокая цена за парковку уменьшает в городском трафике количество машин, владельцы которых «едут в центр на работу». Поэтому люди ездят на метро, благо общественный транспорт очень развит. Отсутствие чадящих 30-40 летних грузовиков на дороге — однозначный плюс.

Если и нам  стремиться к таким методам, то результат не заставит себя долго ждать, самый очевидный плюс - это чистый воздух, люди будут  меньше болеть ОРЗ и бронхитами. А всего-то нужно — делать всё по уму и добросовестно"