11 июля в здании Главного управления ФСИН России по Курганской области состоялся методический семинар для сотрудников курганских колоний, в ходе которого гости поделились имеющимся опытом по духовно-просветительской работе с осужденными, исповедующими ислам, накопленным в Свердловской и Кемеровской областях, а также в других регионах России.

Дали советы по организации подобной работы в регионе и подробно ответили на вопросы слушателей. Также на семинаре присутствовали помощник начальника Курганского ГУФСИН по работе с верующими протоиерей Игорь Сивых и миссионер тюремного служения Курганской епархии РПЦ, магистрант кафедры теологии УГГУ Ирина Байчерова.

По приглашению руководства Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области эксперт рабочей группы по развитию духовной культуры и гармонизации межнациональных и межэтнических взаимоотношений Общественной палаты Свердловской области, доцент кафедры теологии Горного университета Алексей Старостин и эксперт Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма», заместитель муфтия Духовного управления мусульман Кемеровской области, член ОНК по Кемеровской области Рубин Муниров в период с 11 по 13 июля в региональной столице – г. Курган – провели серию мероприятий, посвященных духовно-просветительской работе с осужденными, исповедующих ислам.  

На следующий день эксперты посетили ряд колоний Курганской области (ИК-1, ИК-2, ИК-6), где встретились с осужденными, исповедующими ислам, провели с ними беседы на духовно-нравственные темы. Имам напомним осужденным о трех запретных для любого мусульманина вещах: «Братья, хочу напомнить, что мусульманам запрещен выпуск крови, вот почему среди мусульманских народов была распространена борьба, например, борьба на поясах, а не бокс или иные наносящие кровавые травмы виды единоборств, мусульманам запрещено покушаться на честь и достоинство другого человека, недопустимы оскорбления, сплетни, обзывательства. Также запрещено имущество другого человека. Есть хадис, в котором говорится как один воин – мусульманин взял кожаную веревку, которая вроде бы была не нужна никому, из общего имущества. Это увидел пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказал: «Этим поступком ты ввергаешь себя в ад». Мусульмане должны делать добро, не желать зла другому человеку, призывать к благу и добру, отговаривать от совершения злых дел». Также имам рассказал об одном осужденном, который, попав в тюрьму, знал несколько коротких сур Корана и захотел выучить всю Священную Книгу наизусть, но что-то его постоянно отвлекало, меж тем как его единоверцы за несколько лет совершили серьезное продвижение, выучив несколько джузов (частей Корана). Наконец, спустя пять лет, ему стало стыдно, и он за четыре года выполнил свое намерение: «Не тратьте зря время, которое у вас есть, учите Коран, учитесь его читать и понимать, получайте образование, приобретайте профессию и делайте все от вас зависящее, чтобы своим примерным поведением приблизить час освобождения из мест лишения свободы и возвращения к своим семьям», - напутствовал осужденных имам. После окончания наставления, он подробно ответил на вопросы, которые волновали верующих. С их стороны звучали просьбы к администрации исправительных учреждений чаще организовывать визиты духовных наставников и пополнить библиотеки тюремных мечетей религиозной литературой.

В свою очередь, достигнута договоренность с Главным управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области о дальнейшем взаимодействии в области духовно-нравственного просвещения среди осужденных с целью профилактики экстремистских проявлений в их среде.