Брокеры по банковским гарантиям — это посредники между банком и победителем тендера. С учетом частых изменений на рынке в этой сфере, клиентам сложно ориентироваться в таком количестве банков. Хотя по факту нужно просто иметь желание работать и разбираться в нюансах.
Развитие технологий во многом явилось причиной роста рынка поддельных гарантий. Сейчас очень просто воспроизвести подпись, печать, бланк организации, зарегистрировать домен, похожий на оригинальный. Очевидно, что ключ к решению проблемы — использование инновационных разработок с применением современных средств криптозащиты: выдача банковских гарантий по защищенным каналам связи, использование технологии распределенных реестров. Однако, развитие необходимо не только в этом направлении. Банки тоже должны сделать процесс получения гарантии прозрачным, удобным и доступным — и по срокам, и по стоимости, чтобы обращение к «посреднику» стало невыгодным для клиента. Важным фактором является и работа с бенефициарами — проверка подлинности гарантии, особенно когда речь идет о коммерческом контракте, должна стать нормой. Сегодня крупные российские банки создают автоматизированные системы, позволяющие даже тем, кто не является их клиентом, получить гарантии в кратчайшие сроки.
Чтобы проверить банковскую гарантию, следует:
-убедиться в подлинности банковского бланка и полномочиях лица, выдавшего банковскую гарантию;
-проверить соответствие действительности всех указанных банковских реквизитов;
-проверить надежность заявленных в гарантии обязательств.
Что касается возможности лишения статуса регионального оператора, то юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО за нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой. Такой вывод содержится в письме Минприроды России от 19.08.2019 г. № 25–47/19633 в ответ на обращение саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами РОСЭКОПРО, которая попросила разъяснить правоприменение части IV Правил обращения с ТКО, а именно: основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора".
Источник