В частности, речь шла ситуации, когда орган муниципальной власти в порядке самоконтроля отменяет собственные правовые акты, которые ранее предоставляли лицам какие-либо административные или иные блага. К примеру, решение о предоставлении в собственность земельного участка, приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию, разрешение на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию и т.д.
Очевидно, что в таких ситуациях необходимо ограничить право на отмену благоприятствующих административных актов органами государственной и муниципальной власти. Ведь одним из ключевых коррупциогенных факторов сегодня признается широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.
В свете этого любые положения нормативных актов, толкуемые правоприменителем в качестве юридического основания для отмены административного акта, но при этом четко не устанавливающие основания, условия и сроки совершения соответствующих действий, не отвечают современным антикоррупционным стандартам.
В ходе мероприятия было отмечено, что Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными, а также предсказуемыми, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений. Аналогичного подхода придерживается Верховный Суд РФ.
Эта тема очень важна в рамках защиты прав граждан и организаций, а также в свете современной антикоррупционной политики нашего государства. Представляется, что основания для отмены правового акта должны быть прямо поименованы в специальном законодательстве, регламентирующем конкретную группу правоотношений."