Член Общественной палаты - Владимир Щукин: 12 ноября 2019 года в Законодательном собрании Свердловской области состоялось заседание комитета по социальной политике.
Присутствовали депутаты-члены комитета, руководители министерств участвующие в программе независимой оценке качества условий оказания услуг. Так же присутствовали руководители ряда муниципальных образований Свердловской области.
Мне, как члену Общественной палаты Свердловской области, который занимается этой темой почти два года стало ясно, что организация этого нового для Свердловской области дела большинству присутствующих была не очень понятна. Но судя по вопросам, которые поднимали депутаты, я думаю, что они с этой проблемой разберутся в ближайшее время. Безусловно, мы общественники, согласно Федеральному законодательству должны помогать чиновникам этих министерств, где ведется эта тема (культуры, образования, здравоохранения, соцполитики). Более того должны проверять выполнение условий качества оказания услуг населению со стороны выше указанных министерств.
На следующий день, 13 ноября, я встретился с председателем Комитета В.В. Погудиным и в течении часа рассказывал ему, как идет работа в тех двух Общественных советах, в которых я работаю от Общественной палаты Свердловской области по выполнению Федерального законодательства по независимой оценки качества условий оказания услуг населению (министерств здравоохранения и соцполитики).
Как я выяснил, в результате этих двух совещаний, многие чиновники, имеющие отношение к этой теме, при встрече с депутатами ссылаются на несоответствие ведомственных нормативно-правовых актов и Федерального законодательства. Не знаю, как депутаты, но для меня совершенно очевидно, что ни какого несоответствия не должно быть, а значит разночтение между министерскими нормативно-правовыми актами и Федеральным законодательством быть не может. Согласно конституции! Не могу так же не сказать, что проведение независимой оценки качества условий оказания услуг населению в 2018-19гг. проводилась и проводится с нарушением Федерального законодательства. В первую очередь это касается сроков проведения опроса населения и профессионализма тех организаций, которые выиграли тендеры на проведение таких опросов. А ведь это очень важно!
Так же не могу не отметить, что подключив опытных экспертов несколько месяцев веду переписку и лично встречаюсь с руководителями этих министерств.
Когда население будет знать, что их мнением о качестве предоставляемых услуг интересуются чиновники самого высокого уровня, то безусловно это резко усилит доверие наших граждан к руководителям государства. И наоборот.