21 января 2020 года в приемной по правам человека общественной организации «Пеликан» проведены консультации по юридически значимым вопросам для глухих и слабослышащих граждан.
С членами Всероссийского общества глухих по поручению Уполномоченного по правам человека встретилась консультант аппарата Оксана Глухих.
С просьбой о помощи обратилась на прием жительница Екатеринбурга. Семья заявительницы была выселена из общежития, когда она была несовершеннолетней – мать уволилась с предприятия и накопила долгов по оплате коммунальных услуг (это та информация, которой владеет женщина, и она не уверена в ее достоверности). Достоверно лишь одно: несмотря на то, что семья покинула жилье почти двадцать лет назад, за всеми членами семьи сохранилась регистрация по месту жительства, в подтверждение чему – штамп в паспорте.
За два десятилетия многое могло измениться, в том числе и собственник общежития. Вместе с заявителем предстоит разобраться с вопросом регистрации по месту жительства и с правом проживать по месту регистрации.
Полмиллиона рублей взыскивают с заявителя судебные приставы – такое смс-уведомление получила на днях пенсионер, инвалид по слуху. Одновременно с уведомлением с пенсионного счета были удержаны 6000 рублей. Как следует из полученного постановления о возбуждении исполнительного производства, взыскатель – страховая компания, но какое отношение она имеет к заявителю, последняя не понимает. Уполномоченным по правам человека начата работа по обращению, в ходе которой предстоит разобраться, откуда возник долг и почему заявитель узнает об этом только после первого удержания.
В неприятной ситуации оказалась жительница Екатеринбурга, согласившаяся на уговоры родственников безнадежно больной женщины поухаживать за ней. За услугу родственники обещали ей
отдать квартиру больной бабушки, бабушка тоже вроде как была не против. Но вот только разговорами со стороны родственников все и ограничилось. Никакими документами устные договоренности подтверждены не были, а поэтому после смерти бабушки родственники благополучно «забыли» о помощнице, которой обещали квартиру и которая им поверила на слово.
В подобных ситуациях неплохо было бы все договоренности оформлять в письменном виде. Понятно, что родственники, которые сами не могли или не хотели ухаживать за бабушкой, сейчас не хотят отказываться от наследства и отдавать квартиру подруге. А у последней нет никаких оснований требовать этого от них – мало ли чего они ей там обещали. Но есть право требовать от наследников оплаты своего труда. Платить, кстати, они тоже не стали, сославшись на отсутствие денег.