В рамках реализации социально значимого проекта, при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области, в январе 2021 года глухим и слабослышащим гражданам оказана помощь по 3 963 вопросам из них 7 — это вызов экстренных оперативных служб. Не редкость, когда в диспетчерские центры поступают обращения от слышащих граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации и не видят из нее выхода.
Так в январе 2021 г. в диспетчерский центре Краснотурьинска обратилась женщина, инвалид 1 группы, которая остро нуждалась в медицинской помощи, но не могла ее получить. Ситуация осложнялась поиском специального транспорта для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться. Диспетчер Краснотурьинска приложила много усилий, потребовалось непрерывное взаимодействие с различными службами и больше 3 недель, прежде чем удалось помочь этой женщине. В ответ на сложившуюся ситуацию диспетчер получила письмо от Министерства здравоохранения Свердловской области, о том, что помощь женщине оказана при участии социальных служб.
Другое социальное направление, по которому поступают обращения — выдача технических средств реабилитации. Так глухому человеку везли телевизор на дом. Довезти не получалось тогда поставщик связался с диспетчером и оказался немало удивлен, когда выяснилось, что глухой человек живет в г. Ирбите, а поставщик занимается доставкой по Амурской области. Вот такие перипетии случаются и решать подобные вопросы каждодневная задача диспетчера.
Не только Амурская область, но и другие регионы России обращаются за помощью в диспетчерские центры Свердловской области, когда дело касается глухого или слабослышащего человека, а решить вопрос не удается. Бывает и так, что человек жил в одном городе, затем переехал, а вопросы остались не решенными. В другой ситуации члены семьи живут в разных городах, а вопросы общие и их нужно решать устанавливая такое трехстороннее взаимодействие через диспетчера. Будь то медицинские, социальные, правоохранительные, учреждения культуры и другие организации - везде требуется взаимодействие и русский жестовый язык. Даже обычная ситуация с банком, когда глухому человеку настойчиво предлагают оформить кредит не смотря на преклонный возраст 78 лет, требует участия диспетчера — переводчика русского жестового языка.
Особое значение в деятельности диспетчерских центров имеют обращение по экстренным случаям, когда помощь требуется оказать незамедлительно. Так в семье глухих, которая проживает в частном доме в г. Екатеринбурге, ночью отключился газ и это в самые морозы. Диспетчер вызвала аварийную газовую службу, специалисты выезжали по адресу 2 раза. Диспетчер оставалась на видеосвязи непрерывно, чтобы обеспечить сурдоперевод.