Задача приемов – помочь родителям, воспитывающим ребенка-инвалида, определиться со стратегией развития и обучения. Для этой цели у клинического психолога есть множество инструментов, один их которых – нейропсихологический подход. Если вкратце, нейропсихологическая наука призвана помочь специалистам и родителям определить «слабое звено» в развитии высших психических функций, его причину, и на основании обследования построить программу коррекции.
Эффективность нейропсихологического подхода не вызывает сомнений: при коррекционной работе очень важно понимать, какова, к примеру, причина неуспешности ребенка в школе – это может быть связано как с общим состоянием ребенка (малыш устает, ему не хватает энергии), так и с проблемами несформированности регуляции и контроля своих действий или же с проблемами восприятия информации (специалисты знают, что есть дети, которые не могут воспринимать информацию на слух или некорректно отражают зрительную информацию).
Все это очень важно знать и понимать и родителям, и педагогам, и окружающим ребенка. Понимая, в чем причина затруднений малыша, немного скорректировав условия обучения, можно получить замечательные результаты. Ребенок, который не держит внимание «на кончике указки», не смотрит неотрывно на учителя, вполне может справляться с учебными задачами, воспринимая большую часть информации на слух. Или другой пример: отличница, с блестящими способностями девочка, неуспешна при написании математических диктантов. При внимательном изучении проблемы выясняется, что ребенок просто не улавливает информацию на слух – в этой ситуации педагогу достаточно продублировать устное задание на доске или на бумаге – и цель математического диктанта будет достигнута.
Приемы психолога организованы для детей-инвалидов и их родителей, проводятся бесплатно, проходят еженедельно по адресу: Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5. Предварительная запись по телефону (343) 210-84-03.
Приемы проходят в рамках проекта «Это то, что нам нужно!», поддержанного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (Соглашение № 917 от 07 мая 2019 года с о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов по оказанию психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам в 2019 году)