На приемах, организованных Общественной организацией «Пеликан», достаточно часто можно услышать так называемые «кредитные истории».
К сожалению, почти все из них – это ситуации, загнанные в угол: когда как снежный ком растет задолженность, и она не уменьшается, даже когда должник ежемесячно вносит платежи.
Такого, конечно, не произойдет, если должник не «выпадает» из графика платежей – ежемесячно внося суммы, предусмотренные графиком, клиент банка всегда знает, какая часть из этой суммы идет на погашение основного долга, и какая – на уплату процентов за пользование денежными средствами.
Все меняется в ситуации, если имеется просроченная задолженность: в этом случае банк начисляет штрафные санкции. И хотя они предусмотрены договором, заемщику очень трудно рассчитать их размер самостоятельно. Проблемы возникают тогда, когда заемщик не обсуждает задолженность по кредиту с банком, не уведомляет кредитное учреждение о финансовых трудностях, не согласует с банком новый график платежей, с учетом просроченной задолженности. В данной ситуации такая позиция не на пользу заемщику – банк будет начислять неустойку по умолчанию.
Именно поэтому, даже если заемщик возобновляет платежи спустя какое-то время, она, как правило, зачисляются на погашение штрафных санкций и процентов, не уменьшая остаток по основному долгу. И получается, что такая оплата для заемщика особого смысла не имеет: долг не уменьшается, проценты по нему начисляются, оплата уходит на погашение штрафов и процентов – замкнутый круг. Это – один из ответов на вопрос заемщиков: «Долг продолжает расти. Почему?»
Именно с такой кредитной историей обратился заемщик Хоум-Кредит банка на прием к юристу общественной приемной «Пеликан» 01 августа 2019 года. Универсального ответа на подобные вопросы не существует, однако в качестве рекомендации мы советуем поддерживать отношения с банком в ситуации, когда Вы меняете условия договора (не можете платить указанную сумму, в указанные договором сроки, Вам необходима отсрочка/рассрочка платежа, иные обстоятельства). В ином случае не стоит удивляться, если банк, не получив от вас никакой информации, обратится в суд. Умалчивать проблему, избегать общения с кредитором – совсем не выход. Тем более что есть варианты договориться и согласовать с кредитным учреждением новые условия договора.
При реализации проекта «Услышать друг друга» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 30 от 30 января 2019 г. Договор с фондом — оператором президентских грантов о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 19-1-030442