Безусловно, переход бумажных обращений на электронные – очень упрощает нам жизнь, так как не нужно стоять в очередях с кипой документов, а достаточно, не выходя из дома, подать заявление в электронном виде в то или иное ведомство или записаться на приём к врачу… Всё это удобно, конечно, не всегда просто как хотелось бы, НО не все люди имеют хотя бы даже малейшее представление о том, как вообще пользоваться интернетом в силу возраста или длительного заключения в местах лишения свободы, где нет возможности обучаться этому…
Сегодня в нашу организацию за помощью обратился мужчина, который несколько дней назад освободился из мест лишения свободы. После продолжительной беседы с ним, выяснилось, что у него есть постоянная регистрация и место для проживания, но одна беда – не может найти работу и даже встать на учёт в центр занятости оказалось проблематично, хотя в исправительном учреждении в рамках школы подготовки к освобождению, сотрудники центров занятости убеждали его, что достаточно будет иметь полный пакет документов на руках и вопрос решается быстро… Однако в реальности всё оказалось намного сложнее, чем он думал… Мы стали разбираться в чём именно возникли сложности, т.к. с такими вопросами к нам ещё никто не обращался и вроде бы трудностей с постановкой на учёт ни у кого не возникало…
Оказалось, что 01.03.2022 года в ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) в соответствии с которым «Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней». были внесены изменения…
…Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений. (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.
В соответствии с п.3.1 статьи 15 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме…
В Правилах написано красиво, но вернёмся к ситуации с нашим заявителем… При обращении в Центр занятости населения Кировского района г. Екатеринбурга, сотрудники данного учреждения не только не предложили ему помощь, а просто отправили восвояси решать самому свои проблемы, т.к. у него нет ни адреса электронной почты, ни номера телефона, а значить пройти регистрацию на данной платформе он не может и воспользоваться своим правом тоже не может…
Получается, что служба занятости должна содействовать гражданину в обеспечении необходимой помощи в регистрации на единой цифровой платформе, чтобы человек смог найти работу и платить государству налоги. Однако, в нарушение действующей нормы п.3.1 статьи 15 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» такая помощь службой занятости освобожденному из мест лишения свободы предоставлена не была.
Ситуация в чём-то абсурдная, но реальная в нашей жизни. Человек, у которого в кармане нет ни копейки денег, нет телефона, который вообще не приспособлен к жизни на свободе, но который очень хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону, но лишен права на само существование…
Конечно, мы сделаем всё возможное, чтобы помочь этому мужчине. Сегодня мы выдали ему продуктовый набор, набор гигиены, комплексный обед, а в ближайшее время постараемся найти ему телефон и помочь с работой, но данная проблема так и останется… Жаль… Почему наше любимое Правительство при утверждении нормативных документов никогда не ориентируются на граждан, которые не пользуются интернетом, ведь это не только лица вернувшиеся из мест заключения, но и пожилые люди, которые в силу возраста далеки от цифровых технологий?... Вот и получается, хотели, как лучше, а получилось как всегда!
#БюроПомощиГражданам #ЮрийПотапенко #ПомощьНуждающимся #Консультационный ЦЕНТР
Источник: СОА «Бюро помощи гражданам» http://buropotapenko.ru/a-vsem-li-dostupny-cifrovye-tehnologii/