Ребенок, оказавшийся в изменившейся ситуации, затрагивающей все привычные базовые опоры, сложившиеся роли и уклад в семье, сталкивается с потерей психологической устойчивости, безопасности и в состоянии повышенной тревоги, способен утратить внутреннее равновесие и позитивный образ своего будущего.
Целью групповых занятий с детьми является создание безопасного, творческого пространства для коммуникации и самовыражения с возможностью быть услышанным, для обретения жизненных смыслов, личных устойчивых ценностей и конструктивных целей.
На занятиях предполагается использовать арттерапевтические техники на взаимодействие и доверие с применением метода Sand-art – рисование песком на световых столах.
Песок - это природный материал, тактильное взаимодействие с ним само по себе имеет выраженный терапевтический эффект - снимается мышечное и эмоциональной напряжение, снижается общий уровень тревоги и стресса, восстанавливаются естественные биологические ритмы, возвращается психическое равновесие. При помощи рисунков на песке в символическом пространстве создаются и трансформируются образы себя, своих чувств и эмоций, своих целей и смыслов. Работа в группе позволяет быть услышанным и принятым, а значит, формирует доверие, что позволяет ребенку не замкнуться и не остаться наедине со своими чувствами. Много лет использует в своей работе метод рисования песком на световых столах Заболовская Александра Владимировна – семейный психолог, член Российской ассоциации песочной терапии. Групповые занятия с детьми при реализации проекта «Мы – рядом. Социально – психологическая помощь семьям лиц, призванных на военную службу по мобилизации» планируем проводить, используя и этот метод.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.