26 июня обучающий семинар посетили психологи, социальные работники, руководители организаций социального обслуживания из Екатеринбурга, Лесного, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Новоуральска, Талицкого, Невьянского, Слободо - Туринского районов Свердловской области.
Семинар «Как разобраться в многообразии информации и реагировать на нее» организовала Свердловская региональная общественная организация «Пеликан» при поддержке Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, а также в сотрудничестве с Уральским государственным медицинским университетом и Свердловской областной универсальной научной библиотекой имени В. Г. Белинского.
Встречу открыла Татьяна Георгиевна Мерзлякова, которая отметила, что с первого дня и она, и ее окружение восприняли специальную военную операцию как дело, в котором должен участвовать каждый гражданин. «Сегодня нельзя делить жизнь на обычную и ту, где военнослужащие защищают Родину. Мы все вместе, в одной связке с теми, кто на передовой, уральцы делают все возможное для защиты нашей территории», - отметила свердловский омбудсман.
О том, какое важное значение имеет информация, способ ее подачи и умение ее перерабатывать, с участниками встречи говорили эксперты семинара - сотрудники кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета – заведующая кафедрой, доктор медицинских наук Алёна Петровна Сиденкова, профессор кафедры, доктор медицинских наук, Людмила Тимофеевна Баранская, доцент кафедры, кандидат медицинских наук Ольга Борисовна Есина.
В 2015 году ВОЗ признал информацию самостоятельным источником стресса, и она становится таковым в том случае, если мы не понимаем, как с ней работать. Сегодня, как говорят специалисты, информация потребляется, зачастую в большом количестве, поверхностно, люди реагируют на уровне эмоций, не вникая в суть. Погружаясь в такой поток эмоционально окрашенной информации, человек может физически ощущать усталость, более того, зачастую объективные и корректные данные, представленные без этого эмоционального заряда, могут быть просто не восприняты людьми. Проблема здесь еще и в том, что, как отметила Алёна Сиденкова, именно на этом, эмоциональном, уровне, можно легко создать нужно впечатление, на которое положить любую идею.
Отдельной темой для разговора стала проблема влияния информации на детей. Людмила Баранская обратила внимание на то, что довольно часто взрослые думают, что дети или не слышат негатива, или не вникают в него, или не понимают, о чем говорят в их окружении. И здесь мы сильно ошибаемся – дети способны воспринять намного больше, чем думают взрослые. Проблема в том, что переработать все, что они услышали или увидели, им еще труднее – у них мало опыта, знаний и нет защит, которые успели сформировать взрослые.
С Ольгой Есиной обсудили вопросы оказания психологической помощи людям, находящимся в стрессовой ситуации, разобрали стратегии преодоления стресса, а также особенности помощи детям в стрессовой ситуации.
Это второй обучающий семинар, организованный для специалистов по проекту «Мы – рядом. Социально-психологическая помощь семьям лиц, призванных на военную службу по мобилизации», поддержанному Фондом Президентских грантов. В ходе проекта начата групповая работа с детьми участников специальной военной операции. Впереди – большая работа со взрослыми членами семей военнослужащих.