Прием проведён в Свердловском отделении Общества глухих, которое обеспечивает каждую юридическую консультацию профессиональным переводом на русский жестовый язык.
В ходе приема была рассмотрена ситуация, в которой наследник умер раньше наследодателя – здесь действуют правила наследования по праву представления. Такое право возникает у родственников наследника, который умер до открытия наследства или одновременно с наследодателем. В этом случае доля такого наследника перейдет к его потомкам и будет распределена между ними по правилам очередности (статья 1146 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как банк может довести добросовестного заемщика до истерики, рассказала в ходе приема супруга кредитора «Русфинанс банка». С некоторых пор на телефон заемщика стали поступать звонки из банка с требованием уплатить задолженность по кредиту. Заемщики обратились в кредитное учреждение, где им порекомендовали оплатить задолженность в размере 60 рублей, после чего, по словам сотрудников банка, звонки прекратятся. На всякий случай они оплатили двести, однако все равно вынуждены были ежедневно общаться с представителями банка.
Самое неприятное в этой ситуации то, что в офисе банка никакой вразумительной информации гражданам представлено не было – из полученной выписки следует, что платежи по кредиту вносились заемщиком очень аккуратно, на приеме юристы потратили много времени, чтобы сличить график платежей с датами оплаты – они совпали, что называется, день-в день, что бывает крайне редко. Тем не менее, в конце выданного заемщику документа с историей погашений по кредиту значится просрочка долга в размере 49, 50 рублей. Откуда она взялась – понять не смог никто, в том числе и сотрудники банка, которые не смогли объяснить клиенту эту ситуацию.
Эта история очень нервирует заемщиков, до которых сотрудникам банка, судя по всему, нет никакого дела. Еще раз убеждаемся в том, что потенциальные клиенты банку намного интереснее, чем действующие: когда нам навязчиво предлагают кредиты, мы чувствуем свою значимость для банка, а став его клиентами, превращаемся в просителей.
Учитывая, что ни телефонные переговоры, ни личное общение никаких результатов не принесли, гражданам рекомендовано в банк больше не ходить, на звонки не отвечать и письменно обратиться в банк за разъяснениями.
Большой проблемой стали для глухих и слабослышащих граждан, работающих на металлургических заводах, новые требования, согласно которым принимаются решения о невозможности выполнять определенные виды работ. Люди теряют работу, которой занимались много лет и которая приносила им хороший доход. Новые требования призваны обеспечить охрану труда инвалидов, и это благое дело. Но, к сожалению, по факту инвалиды по слуху вынуждены либо увольняться, либо соглашаться на совсем неквалифицированный труд, который и оценивается соответственно низко.
Прием организован в рамках проекта «Услышать друг друга», поддержанного Фондом Президентских грантов (договор о предоставлении гранта № 19-1-030442).