Новости НКО
Узнайте об интересных и важных событиях в жизни НКО

12 октября 2019 года в рамках проекта «Это то, что нам нужно!» в Общественной организации «Пеликан» были проведены психолого - педагогические и тематические консультации логопеда и дефектолога по вопросам родителей (законных представителей) детей с инвалидностью. На этом приёме присутствовали в основном родители и дети с проблемами со слухом. Приём проходил с участием переводчиков русского жестового языка. Вопросы индивидуальные, но есть и общие, которые связывают все консультации.

Во время долгой совместной работы специалисты организации «Пеликан» определили основные принципы организации психолого-педагогической коммуникации.

1. Принцип уважения личности ребенка. Основа этого принципа – принятие ребенка со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям. При взаимодействии с ребенком необходимо учитывать его возможности и давать ему время ими воспользоваться, а также помогать в расширении их границ, какими бы они ни были изначально.

2. Принцип индивидуального подхода. Учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей должен отражаться на всех этапах психолого-педагогической коммуникации: при постановке ее целей, при планировании необходимых для ее реализации мероприятий, технологии помощи, при оценке динамики развития ребенка и в ежедневном взаимодействии с ним.

3. Принцип ориентированности на формирование основных жизненных компетенций. Целью психолого-педагогической коммуникации является появление навыков, которые применимы в повседневной жизни, а также предпосылок элементарного взаимодействия в социуме. При этом важно, чтобы у ребенка формировалось на доступном для него уровне понимание значения и смысла происходящего. Показателем успешности работы являются изменения в поведении ребенка, повышение его вовлеченности в процесс освоения предлагаемого стимульного материала.

4. Принцип развития собственной активности ребенка. Активность ребенка заключается, прежде всего, в возможности проявлять инициативу. Повышение собственной активности ребенка, переход от объектной к субъектной позиции в значимых для него сферах жизни рассматривается как приоритетная цель в развитии.

5. Принцип социальной интеграции. Для успешного развития дети должны приобретать социальный опыт.

6. Принцип комплексного воздействия. Действия всех людей, принимающих участие в работе с ребенком. Для этого необходимо

формировать команду специалистов с учетом актуальных потребностей ребенка, обсуждать действия разных членов команды, совместно определять цели развивающей работы, общие и частные задачи.

 

 

Проект «Это то, что нам нужно!» поддержан министерством образования и молодёжной политики Свердловской области (Соглашение 017 от 07.05.2019)

Полезные ссылки