Все мы знаем о том, как негативно относятся к проведению «мусорной реформы» и введению с января 2019 года нового обязательного сбора за твердые коммунальные отходы (далее по тексту – ТКО) собственники жилых помещений и организации в Свердловской области.
В настоящее время наша организация реализует социально значимый проект «Правовая помощь без формальностей» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом Президентских грантов, и уже третий месяц осуществляет выезды в муниципальные образования Свердловской области для оказания правовой помощи социально незащищенным категориям граждан.
В каждый из таких выездов мы слышим далеко не лестные отзывы в адрес операторов, которые получают деньги за ТКО, не выполняя добросовестно свои обязательства. Более 40% обращений связано именно с вопросами по ТКО:
- это и непонятные начисления в платежном документе по ТКО (например, когда семье из 3-х человек начислили 1118 руб. за месяц, при этом оператор умножил на 3 и норматив и тариф, соответственно сумма к оплате стала, как за 9 человек);
- это и невозможность дозвониться региональному оператору на горячую линию (например, ООО «Компания «Рифей» автоматизировала горячую линию, и для того, чтобы получить ответ, человек должен ввести свой номер лицевого счёта, который указан в платежном документе, а в ответ слышит, что данный лицевой счет не зарегистрирован в базе и продолжительные длинные гудки);
- это и непонимание того, кто отвечает за установку контейнеров для сбора мусора (стоит отметить, что в некоторых муниципальных образования данные площадки не ограждены, либо контейнеры установлены на такой высоте, что людям приходится подпрыгивать, чтобы забросить мусор в контейнер);
- это и отсутствие графика вывоза мусора;
- и многие, многие другие вопросы.
К сожалению, сами операторы своими действиями «подогревают» негативное отношение к данной реформе.
Наша организация, как и большинство граждан нашей страны, также попала под жернова новой «мусорной реформы ТКО». СОА «Бюро помощи гражданам» вот уже несколько месяцев не могла решить вопрос с ЕМУП «Спецавтобаза» - регионального оператора. Видимо пребывая в эйфории от получаемых огромных сумм денег, ЕМУП «Спецавтобаза» решила вообще не отвечать на обращения граждан и организаций и не учитывать нормативные документы, регулирующие порядок начисления платы за ТКО.
Спорная ситуация следующая:
для осуществления расчетов платы за обращение с ТКО нашей организацией в адрес ЕМУП «Спецавтобаза» была направлена информация о том, что СОА «Бюро помощи гражданам» занимает офисное помещение по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д. 25, литер Б (ул. Восточная д.38, оф. 10). В соответствии с Нормативами накопления твёрдых коммунальных отходов в границах муниципального образования «город Екатеринбург», утв. Постановлением РЭК Свердловской области от 30 августа 2017 года №78-ПК (п.1.4) норматив накопления твердых коммунальных отходов в месяц должен составлять 0,122куб.м. на человека в месяц.
Следовательно, сумма к оплате ежемесячно должна была составлять не более, чем 115 рублей.
Вместе с тем, в августе 2019г. в адрес нашей организации поступил акт сдачи-приёмки оказанных услуг и счет на сумму 5787руб. 34коп. за один месяц.
Таким образом, сумма, указанная ЕМУП «Спецавтобаза», превышает установленную законом норму более чем в 50 раз!
В адрес ЕМУП «Спецавтобаза» было направлено нами письмо «Об отказе подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, а также был приложен образец правильного расчета для организации аналогичной нашей.
Никакого ответа нами получено не было, ЕМУП «Спецавтобаза» полностью игнорирует письма своих контрагентов и нарушает нормы Российского законодательства.
В сентябре 2019г. в адрес нашей организации поступил акт сдачи-приёмки оказанных услуг уже на сумму 1157руб. 47коп. за один месяц.
Не смотря на то, что ЕМУП «Спецавтобаза» умерило свои аппетиты, и сумма уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем в несколько раз, она по-прежнему в 10 раз превышает тот норматив, что установлен законом.
С учетом того, что ЕМУП «Спецавтобаза» не считает возможным и нужным отвечать на письма нашей организации, мы обратились с жалобой в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, которое является контролирующим органом в вопросах обращения с ТКО и прокурату Свердловской области.
Ответ от Министерства энергетики и ЖКХ получен нами уже через 10 дней после обращения, и самое интересное, что в ответе чётко прописано, что в ЕМУП «Спецавтобаза» проведена служебная проверка по вопросу начисления платы за ТКО и выявлено, что неправильное начисление связано с ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и нам будет проведен перерасчёт начислений с 01.01.2019 года по настоящее время в соответствии с нормативом 0,122 куб. м.
Возникает вопрос: почему региональный оператор после неоднократного нашего обращения к ним, не провёл эту служебную проверку и не выявил сбой программного обеспечения? Как они вообще работают с технически неисправным программным обеспечением?
По всей видимости, это далеко не неисправность, а наша настойчивость в защите своих прав. Мы советуем всем – и гражданам, и организациям добиваться справедливого начисления взносов на ТКО только путём направления жалобы в Министерство энергетики и ЖКХ и прокуратуру Свердловской области. Только таким путём мы сможем умерить аппетиты региональных операторов.
Источник СОА «Бюро помощи гражданам» http://www.buro-potapenko.ru/news/546/