Наверное в работе многих организаций, которые работают непосредственно с людьми, случаются ситуации, когда становится очень жалко потраченного впустую время на того или иного человека.
Для многих НКО бывает и такое, когда искренне помогаешь человеку, но, из-за его глупости, разгильдяйства и т.д., этот человек остаётся недовольным сделанной для него работой, и старается обвинить в этом тех, кто ему помогает…
Мы хотим рассказать ситуацию, с которой столкнулась юрист нашей организации…
Ещё осенью в Правовую приёмную обратилась женщина по имени Надежда с просьбой помочь ей в сложном для неё деле. Она рассказала, что после смерти сестры ей в наследство перешла квартира с долгами за коммунальные услуги. Подобные ситуации встречаются в практике нашего юриста довольно часто и поэтому уже выработан определенный алгоритм ответов в этой сфере. Надежда сказала, что управляющая компания подала исковое заявление в суд о взыскании с неё долга за последние семь лет. Конечно же, юрист в первую очередь предложила направить в суд отзыв с требованием сократить срок исковой давности до 3-х лет и при этом подготовила все необходимые документы, и разъяснила Надежде, куда и как их направить и попросила обязательно прийти к нам перед началом судебного заседания.
Прошло чуть больше месяца, и Надежда вновь пришла к юристу за советом, как вести себя в суде. Юрист подробно объяснила, как будет проходить судебное заседание, и написала ей, что необходимо говорить в суде. Дело очень простое и решение суда должно было быть о взыскании долга за последние три года.
В январе этого года Надежда вновь пришла на приём в нашу организацию и сообщила нам, что суд удовлетворил исковые требования управляющей компании в полном объёме, т.е. за семь лет. Мы очень удивились, как такое могло произойти, стали изучать решение суда и выяснилось, что наша заявительница не отправляла в суд, подготовленный нами отзыв, и не участвовала в судебном заседании, она просто проигнорировала все наши рекомендации, и поэтому суд удовлетворил требования истца. Самое неприятное было выслушивать то, что мы ей не помогли и вообще, что это мы виноваты в данном решении суда. Мы стали объяснять ей, что мы со своей стороны сделали всё от нас зависящее, а то, что она сама не отправила подготовленные документы и не пришла в суд - это полностью её вина и сейчас единственное, что можно и нужно сделать – это обжаловать решение суда. После нелестного высказывания в наш адрес, она заявила, чтобы мы подготовили ей апелляционную жалобу и представляли её интересы в суде. В другой ситуации наш юрист могла бы сходить в суд и представлять интересы Надежды, но в данной ситуации, мы приняли решение отказать ей в дальнейшей помощи, так как только по её вине всё это произошло.
Помогать человеку, который сам ничего не хочет делать, мы не видим смысла и не желаем тратить на неё своё время.
Может это и неправильно с нашей стороны, но мы привыкли помогать тем, кому эта помощь действительно нужна и кто сам старается что-то сделать для положительного разрешения данной ситуации. Остался очень неприятный осадок в душе, т.к. в нашей практике этот случай произошел впервые…
Источник: СОА «Бюро помощи гражданам» http://www.buro-potapenko.ru/news/558/