Это история началась ещё в октябре 2018 года...
Наша организация с 1 октября 2013 года до 30 сентября 2018 года занимало помещение, которое было передано нам по договору аренды от Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Екатеринбурга (ДУМИ) с льготной арендной ставкой, т.е. платили мы 50% от суммы аренды. Так как само помещение, мы изначально полностью восстановили за свой счёт, то конечно нам было очень жалко его покидать и мы 01.10.2018г. подали заявление в ДУМИ на новый срок аренды с 01.10.2018 по 30.09.2023 года для использования в качестве конторского помещения в целях осуществления деятельности по правовому просвещению населения и оказанию юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина. Срок предоставления услуги в расписке указан как 29.11.2018 года, то есть 2 месяца с даты получения заявления, что установлено Положением "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" утвержденным Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года N 72/48 Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург".
Продолжая свою работу, мы остались в данном помещении и оплатили аренду на несколько месяцев вперёд. Спустя 2 месяца после подачи заявления в ДУМИ договор мы так и не получили, чиновники кормили нас завтраками, присылали какие-то отписки и при этом нам вроде и не отказывают в предоставлении данного помещения, а договор не заключали, т.к. не было Постановления главы города Екатеринбурга.
Мы терпеливо ждали и платили за аренду не 50%, а 100%, т.к. без договора льгота не предоставляется... Только 11 июля 2019 года, т.е. спустя 10 месяцев главой города Екатеринбурга было подписано Постановление № 1662 от 11.07.2019 г., в котором указано, что льготная аренда предоставляется нам на срок с 01.04.2019 по 31.03.2023г. Нашему возмущению и негодованию не было предела. Ведь получается, что все действия ДУМИ недобросовестны и направлены на извлечение незаконной выгоды в виде взимания с нашей организации повышенной арендной платы за пользование помещением, которое в соответствии с законом должно быть предоставлено нашей организации на льготных условиях.
Мы не согласились с данными сроками и пытались урегулировать данный вопрос в досудебном порядке, но ДУМИ были уверенны в своей правоте, в своей безнаказанности и на все наши обращения поступали только отрицательные ответы.
В октябре 2019 года мы подали в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, т.к. оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту нарушает права и законные интересы нашей организации. В данном заявлении мы указали 2 требования:
1) Признать Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1662 “Об оказании имущественной поддержки Свердловской региональной социально ориентированной общественной организации “Право на защиту и помощь” от 11.07.2019 года недействительным в части установления сроков предоставления имущественной поддержки 01.04.2019 года по 31.03.2024 года.
2) Обязать Администрацию города Екатеринбурга внести изменения в Постановление и указать срок предоставления имущественной поддержки в виде предоставления в аренду нежилого помещения в следующий период: с 01.10.2018 года по 30.09.2023 года.
Сегодня, 3 марта 2020 года спустя несколько судебных заседаний Арбитражный суд Свердловской области вынес решение в нашу пользу и полностью поддержал наши требования, обязав Администрацию города Екатеринбурга внести изменения в Постановление № 1662...