Новости
Последние события Общественной палаты Свердловской области

24 сентября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожного транспорта». Участие в мероприятии приятии принял член ОП РФ, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области Владимир Винницкий.

В качестве организаторов выступили рабочая группа по транспорту ОП РФ и общественные советы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта. «Железнодорожный транспорт является опасной технической зоной. Ежедневно поезда перевозят миллионы пассажиров, сотни миллионов тонн грузов. Безопасность перевозок требует постоянного внимания, а ее обеспечение – применения самых передовых технологий и инновационных решений», - пояснили организаторы, говоря об актуальности затронутой темы.

Владимир Винницкий отметил существенный прогресс российской железнодорожной отрасли, указав на успехи РЖД в сферах развития инфраструктуры и сервиса. «Однако в глубинке по-прежнему велика доля опасных переходов, необорудованных для доступа маломобильных групп населения платформ, недоступных для инвалидов подъемов и так далее. Многие удаленные от центра железнодорожные станции и переходы оборудованы ненадлежащим образом. Это становится особенно актуальным в летний сезон, когда активизируются садоводы, подавляющая часть которых – пенсионеры», - заявил он, приведя выдержки из российских СНиПов, регламентирующих доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Участники мероприятия указали еще на одну важную проблему развития железной дороги в России – малоэффективную борьбу с безбилетниками. Кроме того, остается актуальным вопрос противодействия преступности на транспорте. По мнению Владимира Винницкого, проблему могло бы решить повсеместное внедрение видеонаблюдения, а также системы турникетов и блокировки дверей.

Была затронута и тема содержания так называемых ведомственных железных дорог, т.е. железнодорожных линий, в основном принадлежащих отдельным предприятиям. «Они должным образом не содержатся и не обслуживаются – нет ни знаков, ни шлагбаумов. Кроме того, в ряде случаев такие дороги создают помеху для автомобильного транспорта. Все это создает угрозу безопасности движения», - пояснил В.И. Винницкий.

Аналогичным образом дела обстоят с узкоколейной железной дорогой, также не относящейся к РЖД. Самый длинный участок такой дороги находится в Свердловской области – Алапаевская УЖД. По словам Владимира Винницкого, сейчас такие пути по свей стране растаскивают, разваливают. «Остро стоит проблема воровства металлических деталей верхнего строения пути. Известны случаи, когда злоумышленники разбирали несколько километров магистрали узкоколейной железной дороги, после чего предприятие-владелец дороги было вынуждено разобрать оставшуюся часть. Возможно, к решению вопроса могла бы подключиться РЖД», - заключил он.

Полезные ссылки