Новости НКО
Узнайте об интересных и важных событиях в жизни НКО

18 сентября 2020 года Общественная организация «Пеликан» совместно со Свердловским региональным отделением ВОГ и при поддержке Уполномоченного по правам человека в Свердловской области провела круглый стол на тему: «Права и обязанности потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Проведение круглого стола стало возможным благодаря проекту «Услышать друг друга», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 30 от 30 января 2019 года. Договор Общественной организации «Пеликан» с фондом – оператором президентских грантов о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 19-1-030442.

Участники мероприятия – председатели местных отделений ВОГ и переводчики русского жестового языка. Экспертом круглого стола выступила консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, к.с.н., Наталья Анатольевна Черных.

Выбор темы был не случаен. Современная ситуация характеризуется постоянно изменяющимися требованиями к предоставлению жилищно-коммунальных услуг, появлением на рынке новых поставщиков ресурсов и, как следствие, необходимостью решения вопросов, связанных с переходом на новый уровень взаимодействия потребителей и исполнителей. Свои коррективы в этот процесс внесла ситуация, связанная с распространением на территории РФ новой коронавирусной инфекции.

Участники круглого стола ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, в соответствии с которыми происходит взаимодействие потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, с особенностями договора управления МКД, в том числе с процедурой заключения договора, его существенными условиями. Также на круглом столе широко обсуждались особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе с учетом мер, принятых Правительством РФ в начале пандемии и направленных на поддержку граждан в части оплаты жилищно-коммунальных услуг в этот непростой период.

Так, в ходе круглого стола эксперт проинформировала участников о том, что в период с 06.04.2020 по 01.01.2021 начисление неустоек (пеней, штрафов) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг, равно как и их взыскание, как в названный

период, так и в дальнейшем, после 01.01.2021, со стороны исполнителей жилищно-коммунальных услуг является недопустимым. Также недопустимым в указанный период является приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в квартирах граждан, на лицевом счете которых сформировалась задолженность за ЖКУ.

Акцентировано внимание участников и на обязанности обслуживающих организаций: начиная с 06.04.2020 вплоть до 01.01.2021 принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Особый интерес у участников круглого стола вызвали вопросы, посвященные особенностям предоставления коммунальной услуги «обращение с ТКО». Участники интересовались процедурой предоставления перерасчета за указанную услугу в ситуации отсутствия в жилом помещении более 5 календарных дней подряд, повышением тарифов, просили разъяснить каким образом утилизируются собранные с населения отходы, планируется ли в ближайшем будущем организация сортировки мусора, а также кто ответственен за содержание контейнерной площадки.

Также участники круглого стола активно обсуждали вопрос проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Свердловской области. Обращались с просьбой пояснить алгоритм действия собственников в ситуации, когда дом по состоянию аварийный попадает в региональную программу капремонта, и что необходимо предпринять жителям, чтобы изменить способ формирования фонда капитального ремонта. Прозвучали вопросы предоставления компенсаций и субсидий льготной категории граждан.

В ходе круглого стола участники узнали о процедуре признания дома аварийным и подлежащим сносу, способах отмены решения межведомственной комиссии, если она признала аварийный дом подлежащим капитальному ремонту без учета степени износа его основных конструктивных элементов. Интересовались участники и процедурой предоставления жилых помещений взамен аварийных собственникам и нанимателям жилых помещений.

Материалы мероприятия, запись круглого стола размещены на сайте организации «Пеликан» www.pelikan-ekb.ru. Здесь же находятся материалы круглых столов по итогам предшествующих встреч с экспертами.

Полезные ссылки