Действительно, за последние 10 лет институты гражданского общества в нашей области увеличили свой вес, их мнение учитывается при принятии важных решений, а мероприятия общественного контроля имеют положительный результат.
Так, общественный контроль за качеством школьного питания осуществляется Общественной палатой Свердловской области более 5 лет. Работа ведется посредством мониторинга госзкупок, а также при непосредственном посещении образовательных учреждений.
За последние годы количество выявляемого фальсификата сократилось почти в 1,5 раза. Тем не менее, факты его использования в школьном питании все еще присутствуют. Особенно это касается колбасных изделий, сливочного масла, сыров.
Есть ряд и других моментов. Так, в большинстве образовательных учреждений отсутствует эффективный контроль качества приобретаемой продукции. Фактически отсутствует квалифицированная приемка товара. Решением проблемы могла бы стать централизация осуществления государственных и муниципальных закупок.
Во-вторых, во многих образовательных учреждениях очень высокий индекс отходности. Если дети не едят то, что им предлагает оператор питания, то вся работа по контролю качества и борьбе с фальсификатом теряет всякий смысл. В этой ситуации необходимо совершить практически невозможное – в рамках скромного бюджетного финансирования готовить полезно и вкусно. Но, как показывает практика некоторых российских городов (например, Казани), невозможное возможно.
Конструктивное взаимодействие органов власти и общественных объединений, институтов гражданского общества в сфере продовольственной безопасности и общественного контроля имеет колоссальную важность. Как показывает практика, у органов власти зачастую не хватает ресурсов, у общественников – полномочий. Только сотрудничество в данной сфере способно изменить ситуацию в лучшую сторону".