Общественная палата Свердловской области стала инициатором крупной федеральной Ассамблеи, которая собирает в Москве руководителей образований, архитекторов и девелоперов из 44 регионов страны, чтобы разобрать «по кирпичикам» опыт сотрудничества педагогических и управленческих команд в создании новых школ и образовательных пространств. Первая такая Ассамблея прошла в 2025 году именно в Свердловской области при поддержке и личном участии председателя Общественной палаты Свердловской области Александра Левина, а сегодня инициативу на федеральном уровне представляет Вероника Носова, руководитель рабочей группы Общественной палаты региона по поддержке семьи и детства.

На площадке Ассамблеи лидеры девелоперских компаний обсуждают новейшие тренды в проектировании школ и образовательных пространств внутри жилых комплексов — от «школ шаговой доступности» до многофункциональных общественных центров, работающих для района весь день. Архитектурные бюро представляют экологичные и функциональные решения, где планировка сразу «заточена» под современные форматы обучения, проектную деятельность и безопасную среду для детей.​

Отдельная сессия Ассамблеи посвящена тем, кто запускал новые школы в 2020–2025 годах: директора делятся практикой оснащения, подбора команд, превращения школы в ресурсный центр для всего района и стратегиями выхода из непростых стартовых ситуаций. На обсуждение вынесены конкретные управленческие вызовы: как настроить работу в первые месяцы, как не потерять качество при быстром росте и как встроиться в городскую и региональную повестку развития образования.​

В Ассамблее участвуют представители государственной и частной системы образования, девелоперские и строительные компании, архитектурные бюро, руководители школ и их управленческих команд, а также поставщики EdTech-продуктов, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Фактически формируется «сборная команда» по созданию новых школ, где в одном разговоре встречаются те, кто пишет образовательные программы, проектирует здания и отвечает за экономику проектов.​

Комментируя замысел Ассамблеи, Вероника Носова подчеркивает: задача — сократить разрыв между образованием, запросами бизнеса и родителей, не разрушая при этом логику государственной образовательной политики. По ее словам, за пугающим словом «единый» — единое пространство, учебник, цифровая среда — на деле стоит фундамент, который обеспечивает бесшовный доступ к качественному базовому образованию и общие правила игры, а вся настоящая вариативность — от локальных моделей до уникальных школьных проектов — остается в руках педагогов, школ и регионов.​