Новости
Последние события Общественной палаты Свердловской области

17 января в Общественной палате Свердловской области состоялось общественное обсуждение проекта федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты, общественных палат муниципальных образований Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, общественных организаций, СМИ.

Обсуждаемый законопроект опубликован на сайте Совета Федерации 29 ноября 2019 года. Он был подготовлен группой сенаторов под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Кареловой. Стоит отметить, что в сети официально размещены два документа: во-первых, законопроект о семейно-бытовом насилии от 2016 года, который был внесен в Госдуму, но не прошел и первого чтения, а во-вторых, законопроект Совета Федерации.

«У нового законопроекта очень много и защитников, и сторонников - в обществе развернулась нешуточная дискуссия. В декабре 2019 года Общественная палата Российской Федерации предложила региональным палатам провести на своих площадках обсуждение законопроекта. В конце января ожидается его «нулевое чтение» на площадке ОПРФ», - отметил модератор мероприятия член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области Владимир Винницкий.

Он подчеркнул, что объективной статистики по домашнему насилию в России никто представить не может. «Одни говорят о 14 тысячах женщин и о 10 тысячах мужчин, ежегодно погибающих от рук своих супругов. Другие – об одной-двух тысячах жертв», - пояснил он.

Член Общественной палаты Российской Федерации Людмила Виноградова представила присутствующим проект юридического заключения на законопроект. В целом она оценила его негативно, указав на положения, предполагающие широкое вмешательство в дела семьи.

По мнению большинства участников мероприятия, в центральной дефиниции законопроекта - «семейно-бытовое насилие» - нет определенности. Под «умышленным деянием, причиняющим или содержащим угрозу причинения физического или психического страдания и или имущественного вреда» можно понимать весьма широкий спектр действий.

Также было отмечено, что спорным является определение лица, подвергшегося домашнему насилию. Вторая часть определения звучит так: «…или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие

семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред». «Таким образом, решать, кого считать жертвой насилия, могут посторонние люди», - указал Владимир Винницкий.

Споры вызвала и статья 12 законопроекта, где органам соцзащиты вменяется в обязанность сообщать полиции о подозрениях на семейно-бытовое насилие. Было указано на довольно широкие полномочия НКО в законопроекте. Например, согласно пункту 1 статьи 16, НКО вправе: «1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;». «2) …содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;» и так далее.

По итогам мероприятия с учетом всех поступивших предложений будет подготовлено заключение, которое в дальнейшем направится в Общественную палату Российской Федерации.







Полезные ссылки