Эксперты АКАР Урал провели рабочую встречу с членами Общественной палаты Свердловской области. Темой для обсуждения стала формулировка ключевых ценностей эмблемы «Достояние Среднего Урала».
«Достояние Среднего Урала» — это новый общественный статус, призванный отметить вклад в создание имиджа региона. Знак отличия сможет получить компания, объединение, объект или даже явление, которое транслирует уральскую уникальность и самобытность.
Идея отмечать знаковые для уральцев проекты принадлежит Общественной палате Свердловской области. Инициатива была поддержана на уровне главы региона — указ об учреждении общественного статуса «Достояние Среднего Урала» 30 сентября подписал губернатор Евгений Куйвашев.
Планируется, что статус будет присуждаться ежегодно в рамках конкурса Общественной палаты. При этом выдвигать номинантов смогут сами жители и организации региона.
Предложить идеи знака, который будет вручаться обладателям статуса «Достояние Среднего Урала», также может каждый желающий. Конкурс эскизов и концепций новой эмблемы продлится до 20 декабря.
Участникам конкурса предстоит решить непростую творческую задачу, создать понятный каждому символ уральской идентичности, вызывающий гордость у жителей Свердловской области.
В ходе рабочей встречи Общественной палаты региона и экспертов АКАР Урал сформулировали несколько условий, которым должен соответствовать знак «Достояние Среднего Урала»:
- эмблема «Достояние Среднего Урала» должна быть современной и оригинальной;
- «Достояние Среднего Урала» — понятный широкой аудитории образ, который вызывает ассоциации с Уралом. Это могут быть природные символы и материалы, персонажи, узнаваемые продукты и так далее;
- у жителей региона эмблема вызывает чувства гордости и причастности к региону, его развитию, у остальных — интерес к Свердловской области и к награжденным знаком «Достояние Среднего Урала» людям и проектам
Что касается визуального исполнения, конкурсантам предоставлена максимальная свобода в вариативности предлагаемых решений.
«Нужно создать некий графический символ, который будет восприниматься как награда и при этом будет отражать принадлежность к нашему региону», — поясняет арт-директор рекламного агентства «Штольцман и Кац», доцент кафедры графического дизайна УрГАХУ Игорь Левит. По его словам, ключевая задача инициаторов конкурса — поиск свежей идеи и концепции символа. По похожему принципу в свое время создавалась эмблема Олимпийский игр 1980. Полюбившийся всей стране символ изначально нарисовал непрофессионал шариковой ручкой на тетрадном листке, уже позднее эскиз доработали дизайнеры и художники.
Принять участие в открытом конкурсе могут как профессионалы — художники, дизайнеры, рекламные агентства, художественные училища и ВУЗы, творческие объединения, так и рядовые жители Свердловской области.