07 июля в Общественной палате Свердловской области состоялись общественные слушания на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период».
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Свердловской области, общественных палат муниципальных образований Свердловской области, представители УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Законодательного Собрания Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области, Молодежного правительства Свердловской области, Молодежного парламента Свердловской области, общественных организаций, родительского сообщества, СМИ.
По словам модератора мероприятия, заместителя председателя Общественной палаты Свердловской области, члена Общественной палаты Российской Федерации Владимира Винницкого, в 2021 году на дорогах России произошло более 15 тысяч ДТП с участием детей, в которых погибло 586 несовершеннолетних.
Владимир Винницкий особо выделил новую опасность на дорогах – электросамокаты. «По статистике, за прошлый год на дорогах России произошло 672 ДТП со средствами индивидуальной мобильности, включая электросамокаты. Погибли 20 человек, еще 704 получили травмы различной степени тяжести. В Свердловской области в 29 ДТП погиб один человек, еще 29 получили травмы. Среди них было 6 детей», - заключил он.
Участники мероприятия отметили отсутствие регулирования использования средств индивидуальной мобильности. В связи с чем, в авариях граждане на электросамокатах фактически приравниваются к пешеходам.
«Вопрос о необходимости включения таких транспортных средств в ПДД назрел давно. Законопроект о средствах индивидуальной мобильности существует уже более 2 лет. На днях Общественной палатой РФ был инициирован сбор предложений в новую редакцию ПДД. Отправить предложения можно через сайт палаты. В рамках сегодняшнего мероприятия, в числе прочего, я предлагаю обсудить предложения по изменению ПДД. Мы их обработаем, скомпилируем и направим в ОПРФ», - отметил Владимир Винницкий.
Начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Анна Хорькова привела статистические данные о количестве ДТП с участием детей в Свердловской области. Кроме того, она отметила необходимость внесения изменений в нормативные акты в части разрешения вопроса о брошенных электросамокатах, принадлежащих прокатным компаниям, а также выстраивания взаимодействия между ГИБДД, исполнительными органами власти и кикшеринговыми компаниями.
Врио начальника отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Евгений Тимшин заявил, что термин «электросамокат» придуман коммерсантами и маркетологами, а в реальности эти устройства, если их мощность превышает 250 Вт, являются мопедами, использование которых регламентировано действующим законодательством.
Заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич рассказал о мероприятиях, проводимых в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также осветил планы по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. По его словам, в планах администрации увеличить протяженность велодорожек в городе до 630 километров, а также обустроить сеть велопарковок и пересадочных узлов.
Сергей Яскевич также затронул вопрос ограничения скорости электросамокатов в людных местах, отметив, что не все компании-прокатчики в этом смысле идут на контакт.
Вопросы школьной профилактики дорожно-транспортного травматизма в учреждениях региона осветила и.о. начальника отдела профилактики и комплексной безопасности системы образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Анастасия Ноздрина. По ее словам, помимо правил дорожного движения в рамках предмета ОБЖ дети получают информацию о современных средствах индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатах.
Участники мероприятия отметили необходимость введения для детей практических занятий по управлению СИМ, что могло бы снизить количество инцидентов на дорогах, в том числе с участием пешеходов.
Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Свердловской области Михаил Калиберда обратил внимание участников мероприятия на проблемы с обустройством пешеходных переходов вблизи учебных заведений, а также организацией подвоза детей к школам. Кроме того, по словам прокурора, актуальной остается проблема высадки несовершеннолетних из общественного транспорта из-за отсутствия оплаты проезда.
С целью минимизации дорожно-транспортного травматизма урбанист Алексей Кофман предложил отменить нештрафуемый лимит превышения разрешенной скорости в 20 км, а также кратко изложил план обустройства дополнительных велодорожек и велополос в центре Екатеринбурга.
О необходимости развития вело-пешеходной инфраструктуры, нанесения соответствующей разметки упомянул в своем выступлении главный специалист отдела молодежных проектов, мониторинга и анализа процессов в молодежной среде Департамента молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Максим Санников. Он также предложил ограничить доступ несовершеннолетних к прокатным средствам индивидуальной мобильности.
О важности профилактической работы в семье в ходе выступления заявил член Свердловского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Председатель Фонда помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях Олег Таратухин напомнил о том, что решением большинства проблем станет реализация и понимание принципа неотвратимости наказания, так как велосипедисты и самокатчики сегодня в целом не несут наказания за свои нарушения.
В завершении мероприятия участники одобрили концепцию резолюции, дополнения и замечания к которой будут приниматься аппаратом Общественной палаты в течение недели.