В разговоре приняли участие руководитель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства Вероника Пиджакова, родители, представители министерства образования и молодежной политики региона, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.
Мама ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Татьяна Зайкова поделилась своей историей, почему выбрала для дочери модель семейного образования.
«Сначала мы пошли в обычную школу, в 1 класс, но мою дочь не готовы были принять ни классный руководитель, ни директор. Такой ребенок для них - проблема, которую не хочется иметь в классе, и это было ощутимо. В один прекрасный момент одна из учительниц сказала мне: забирай дочь, она страдает. Это стало последней точкой, и я ее забрала», - рассказала Татьяна Зайкова.
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков еще раз напомнил родителям, как надо взаимодействовать со школой в различных ситуациях.
«Как-то ко мне обратилась мама, у который особый ребёнок пойдёт в первый класс. Я ей говорю, до 1 сентября, бегом идите к директору, показываете решение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), говорите, что нужно провести консилиум с определением образовательного маршрута, программы сопровождения ребёнка с учётом тьютеров и всей этой системы. Если вам отказали - обращайтесь в министерство образования или к Уполномоченному по правам ребёнка. И всё письменно!», - подчеркнул Игорь Мороков.
По мнению присутствующих, сегодня есть несколько серьезных проблем инклюзивного образования. В их числе, несовершенство образовательной системы, дефицит квалифицированных кадров и конечно, неподготовленность общества к принятию детей-инвалидов.
«Я каждый день выхожу из метро и слышу, как раздают бесплатные билеты на баскетбол. И я подумал, почему бы не дать эти билеты классам, где есть дети с инвалидностью. Чтобы они сходили на матч не с родителями, а именно вместе со своими сверстниками, у которых нет ограничений по здоровью», - предложил незрячий путешественник, блогер и руководитель инклюзивных программ Всероссийского Форума «Педагоги России» Владимир Васкевич.
Участники заседания делились опытом, советами, предложениями – разговор длился около трех часов, и как считает руководитель рабочей группы по поддержке семьи и детства Вероника Пиджакова, получился очень продуктивным.
«Мы услышали жизненные истории от родителей, присутствовали специалист из министерства, Уполномоченный по правам ребенка. И уже сразу какие-то возможности были открыты. В этом и есть роль Общественной палаты: поддержать действующих активистов, услышать проблемы и помочь найти диалог с органами власти. Наше общество разворачивается в сторону инклюзивного. И Общественная палата должна быть активным участником такой трансформации», - полагает Вероника Пиджакова.