Новости
Последние события Общественной палаты Свердловской области

Сегодня прошло заседание рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. 

В разговоре приняли участие представители министерства образования и молодежной политики региона, Уполномоченного по правам ребенка, директора учебных заведений, учителя, родители, психологи.

«В Общественную палату поступает большое количество вопросов, в том числе, касающихся профильного обучения. Нам сообщают о профильных классах, предусмотренных государственными образовательными стандартами: это гуманитарные, экономико-социальные, естественно-научные, технологические и универсальные. А с другой стороны появляются классы, условно назову их «по приколу», - авиационные, китайские, дипломатические. Возникает вопрос – такое количество профильных классов не нарушает ли права ребят, которые хотят учиться в общем профиле?», - задала тон дискуссии председатель рабочей группы Вероника Пиджакова.

А с 1 сентября 2025 года в российских школах появится еще один – агротехнический профиль обучения. Соответствующие документы подготовило Министерство просвещения РФ.

«Ученики таких классов смогут получать специализированные знания и навыки в области сельского хозяйства. Программа будет включать не только теоретические знания, но и практические занятия, что позволит школьникам изучать современные технологии в сельском хозяйстве», - сообщила начальник отдела министерства образования и молодежной политики Свердловской области Наталья Сокольская.

Она также напомнила, что в Свердловской области реализуется программа «Уральская инженерная школа», которая обеспечивает предпрофессиональную подготовку по рабочим профессиям и инженерным специальностям. Другой региональный проект - «Медицинские классы» - призван наполнить больницы и поликлиники квалифицированными кадрами.

«В нашей гимназии работа по профориентации начинается с 6 класса. У нас еженедельно проводятся уроки «Билет в будущее». В них участвуют родители, специалисты предприятий, средних специальных учебных заведений и вузов, которые делятся своим профессиональным опытом», - рассказала директор 155-й екатеринбургской гимназии Валентина Комолова.

Согласно концепции профильного образования, учебная программа должна быть гибкой и предлагать ученикам помимо общеобразовательных дисциплин освоение дополнительных предметов, соответствующих выбранной специализации. Например, если школьник тяготеет к филологии, в его расписание можно добавить историю языка, языкознание, основы семантики, лингвистику. Работу по профориентации необходимо вести как с детьми, так и с родителями уверена замдиректора екатеринбургского лицея № 110 Елена Коломиец.

«Мы постоянно проводим тестирование и анкетирование и детей, и родителей, где есть вопросы о выборе будущей профессии, устраиваем экскурсии на предприятия, посещаем Дни открытых дверей в вузах. Все это способствует повышению мотивации ребенка в выборе будущей профессии. Такая работа ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию с учётом реальных потребностей рынка труда», - подчеркнула Елена Коломиец.

Полезные ссылки